Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Мой край – Югра»
Программа носит познавательный, общекультурный, деятельностный характер, рассчитана на обучающихся старшей группы (5-6 лет) и обучающихся подготовительной группы (6-7 лет), включает пять разделов, которые повторяются в каждой группе:
1. Я и моя семья
Цель: изучить историю своей семьи, показать историю происхождения имён и фамилий, воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, воспитывать толерантность, содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье.
Я, мое имя, его значение. С кем я живу. В этом доме я живу. Пословицы, поговорки о доме, семье. Место работы, учебы членов семьи. Что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка). Моя дорога в детский сад. Наш домашний зоопарк. Мои обязанности по дому. День именинника.
Практика: Создание фотоальбома семей обучающихся. Мини- выставки. Весёлые старты
2. Природа родного края
Цель: прививать любовь к природе родного края, научить бережному отношению к окружающем миру Ханты – Мансийского автономного округа.
«Природа родного края». Основные породы деревьев парков и окрестных лесов города. Знакомство с «Красной книгой» Югры. История ее создания. Редкие и охраняемые растения и животные Ханты – Мансийского края.
Практика: Продуктивная деятельность: выставка рисунков «Природа нашего края», Книжки малышки. Подвижные игры, дидактические игры. Викторина.
3. Моя малая Родина- Мой город Ханты-Мансийск
Цель: прививать любовь к родному городу, воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города.
История и традиции детского сада. История города, время образования, геральдика. Улицы города. Памятники и исторические здания. Люди родного города.
Практика: Продуктивная деятельность: аппликация «Мой город». Викторина.
Дидактические игры.
4. Край, в котором я живу.
Цель: изучить основные понятия о ХМАО, воспитывать чувство толерантности к различным народам, населяющим родной край, познакомить с традициями и бытом коренных народов.
Понятие о ХМАО как о составной части России. Ознакомление с названием, гербом, флагом, гимном, национальным орнаментом. Пословицы, поговорки, сказки и загадки народа ханты. Традиционная мужская и женская одежда. Предметы быта народа ханты и манси. Интерьер жилища. Традиционные занятия.
Практика: Продуктивная деятельность: рисование, создание поделок из природного материала: «Мой край- Югра». Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Чтение сказок народов Ханты и Манси. Викторина.
5.«Этот День Победы»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории BOB, о героях войны, о том, как потомки чтят их память, слагают стихи и песни в честь них, воздвигают памятники. Познакомить с земляками-участниками, Героями Сибирской земли.
Наш город в годы BOB. Герои - земляки. Наши ветераны. Дети-герои войны. Герои мирного времени. Беседа «Герой —кто он?», «Земляки-герои BOB». Беседа «И помнит мир, спасенный...». Ветераны Ханты-Мансийского района.
Программа занятий
Учебный план 1-го года обучения для детей 5-6 лет
Тема |
Количество часов |
Формы диагностики/ контроля |
||
всего |
теория |
практика |
||
Мониторинг |
1 |
1 |
Викторина |
|
|
7 |
5 |
2 |
Конкурс рисунков «Моя семья» |
|
6 |
5 |
1 |
Проект «Растительный мир округа, города Ханты-Мансийска» |
город Ханты-Мансийск |
8 |
6 |
2 |
Составление альманаха «Где моя улица, где мой дом» |
|
8 |
6 |
2 |
Выставка рисунков «Край, мой любимый» |
|
6 |
5 |
1 |
Конкурс стихов «Победный май!» |
Всего часов: |
36 |
28 |
8 |
Второй год обучения
Учебный план 2-го года обучения для детей 6-7 лет
Тема |
Количество часов |
Формы диагностики/ контроля |
||
всего |
теория |
практика |
||
Мониторинг |
1 |
1 |
беседа |
|
|
7 |
5 |
2 |
Составление генеалогического древа семьи |
|
6 |
5 |
1 |
Создание видеогазеты «Красная книга Югры» |
город Ханты-Мансийск |
8 |
6 |
2 |
Составление календаря знаменательных событий города |
|
8 |
6 |
2 |
Игровая программа «Знатоки Югры» |
|
6 |
5 |
1 |
Конкурс стихов |
Всего часов: |
36 |
28 |
8 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»