Дополнительная образовательная программа «Лыжный патруль»

Инструктор по физической культуре Присяжнюк Валентина Вячеславовна.
Инструктор по физической культуре
Присяжнюк Валентина Вячеславовна

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть. Подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое «разогревание» организма. Предварительное «разогревание» позволяет ребенку быстрее овладеть «чувством лыж» и «чувством снега», является как бы психологической подготовкой к выполнению последующих заданий, дисциплинирует детей, помогает собрать внимание, повысить эмоциональный тонус. Например, после построения дети оставляют лыжи на снегу и делают пробежку или инструктор проводит с детьми небольшие по времени игры без лыж: «Веревочка» (бег, взявшись за руки – для пятилетних детей) и «След в след» ходьба друг за другом – для детей 6-7 лет и т.д. Пробежка для детей 6 лет – 18сек, для детей 7 лет – 20-22сек. Пробежка должна чередоваться с ходьбой. Основная часть. Даются задания для обучения детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование ее, развитие ловкости, решительности, смелости. Так дети шести лет ходят по учебной лыжне на расстоянии от 30 до 100 метров. Это может быть ходьба по кругу, в обход ряда предметов, за флажком, за самым быстрым ребенком, за инструктором, ходьба в различных направлениях, ходьба по параллельным линиям, ходьба на дистанцию до 100 метров для отработки длинного скользящего шага и т.п. В основной части занятия проводятся упражнения (ходьба под воротца, Ходьба с приседанием, с хлопками, с поворотами, со скольжением и пробежкой). Сюда же входят проведение спусков (крутизна склонов – 15-20º, длина раската 20-30м), подъемов на склоны. Занятия проводятся с учетом постепенного нарастания и снижения физической нагрузки. Наибольшую физическую нагрузку на организм ребенка дают спуски со склонов и игры на лыжах: «Кто скорее до флажка», «Кто пройдет и ни разу не упадет», «Кто пройдет и ни разу не уронит мешочка» и др. Заключительная часть Постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к новым видам деятельности. Содержанием заключительной части, может быть, ходьба без лыж с постепенным замедлением темпа. Длительность таких прогулок на лыжах определяется качеством снега, температурой и влажностью воздуха, силой ветра

Программа занятий

  • Задачи обучения:
  •  Способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах.
  • Развивать динамическое равновесие.
  • Учить передвигаться на лыжах «попеременным двухшажным ходом». Добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным переносом веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг.
  • Учить спуску с горы в средней стойке.
  • Познакомить детей с торможением при спуске со склона способом «упор» («полуплугом»).
  •  Закреплять навыки подъема обычным шагом, «полуелочкой», «лесенкой».
  • Учить согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах.
  • К концу года дети могут:
  • Свободно передвигаться на лыжах .
  • Выполнять повороты на месте и в движении.
  • Подниматься в гору обычным шагом, «полуелочкой», «лесенкой».
  •  Спускаться с горы.
  • Осуществлять торможение при спуске со склона способом «упор» («полуплугом»).
  • Знают:
  • правила безопасной ходьбы на лыжах; 
  • краткий обзор развития лыжного спорта;
  •  влияние лыжных прогулок на организм;
  • правила ухода за собой и своим телом;
  • о назначении оборудования, инвентаря и уход за ним.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie